Модель легкового автомобиля, под названием 2108, производился с 1984 по 2004 годы. Данный автомобиль, производился автомобилестроительным концерном АвтоВАЗ. Также данную модель собирали на заводе в городе Запорожье, в Украине. Машину разработали, и производили первые партии при СССР, а затем уже в Российской Федерации.

Легковые автомобили ВАЗ 2108, в 1984 году, стали настоящими новинками, так как не были похожими ни на что, из того, что производила автомобильная промышленность СССР. Машина получила систему переднего привода, с поперечным расположением мотора. Кузов этой модели представлялся хэтчбеком, с тремя дверьми. Эти автомобили, разрабатывались, начиная с середины семидесятых годов, прошлого века. В разработке, а также работам по «доводке», модели вместе с советскими инженерами принимали участие и представители немецкой компании порше макан, и нескольких других.

Дизайн этого автомобиля, с боку напоминает строительный инструмент зубило, за что модели 2108, получили подобное прозвище в народе. Первые партии этой модели, производили с «короткими» крыльями и крышкой капота. Также на конце капота машины, устанавливался пластиковый элемент, который в народе называется «клюв». В последующих партиях этот «клюв» убрали, а крылья и крышка капота применили уже «длинные». Фары машины имели прямоугольную форму, с острым углом со стороны. Машина оснащалась стальными бамперами.

В салоне была место для пятерых человек. Поскольку машина имела три двери, поэтому, для того, чтобы попасть на задний диван, нужно было опустить спинку одного из передних кресел. Сидения машины обшивались тканью. Панель машины имела интересную форму. Она была квадратной, а единственный элементом, который на ней выступает вверх, это щиток приборов. В центральной части панели, находились магнитола, а также управление системой подогрева салона. Стеклоподъемники у этих машин применялись ручного типа. Багажное отделение в стандартном положении имело объем равный 270 литров, а при опущенной спинке заднего дивана, объем составлял 1000 литров.

Подвеска машины, была также инновационной для автопромышленности СССР, так как была построена по схеме макферсон.

Эти автомобили оснащались несколькими типами моторов, бензинового типа. Моторы имели рядную и четырехцилиндровую компоновку. Мощности их находились в пределах от 54 до 71 лошадиной силы, при объемах от 1.100 до 1.500 литра. Двигатели, были как карбюраторными, так и инжекторными. Трансмиссия применялась исключительно механического типа. Автомобиль имел максимальное значение скорости, при самом мощном моторе, равное 165 км/ч.