Зачем нужен большой универсал? Есть как минимум два ответа на этот вопрос. Рекордно просторному салону и высочайшему комфорту чешского макси-универсала «японец» противопоставил спортивный характер, яркий дизайн и богатый набор систем безопасности…

«Японец»: все включено

  • фактический 6,2 л/100 км
  • заявленный 5,4 л/100 км
  • 2191 cм3, 4 цилиндра, дизель
  • 175 л.с. при 4500 об/мин
  • 420 Нм при 2000 об/мин
  • передний привод

Место водителя (размеры в сантиметрах)

Посадка невысокая, ноги вытянуты. Водительские места обоих универсалов похожи, электрорегулировки сиденья с памятью. У Skoda потолок повыше. Рост водителя Superb / Mazda6 высокий – 5/5, средний – 5/5, низкий – 4/4.

 

Лимузин или спорткар? На передних сиденьях большой разницы не ощущается, но сзади все по-другому. Superb гарантирует, что упираться коленями не придется, в то время как Mazda6 скорее универсал «спортивного стиля». Боковые стекла тоже непохожи: у «чеха» они примерно одной высоты по всей длине, а у «японца» задние намного уже и ниже передних.

Салон (размеры в сантиметрах)

Расстояние от педалей до спинки заднего дивана и между двумя рядами сидений больше у «чеха», а значит, он просторнее.

Обзорность

Левая передняя стойка Mazda6 несколько ограничивает поле зрения водителя. У Superb обзор лучше. Мертвые зоны Superb 95° Mazda6 95°

Ну хоть как опция…

В Европе для Superb можно в качестве опции заказать докатку, у нас по умолчанию запаска на стальном диске.

 

Superb

Просторный салон. Из всех универсалов в этом на заднем сиденье просторнее всего. Комфорт. В салоне тихо, дорожных неровностей не замечаешь. светодиодные светильники для кухни.

Mazda6

Расход. Топливо «ест» экономно. Двигатель. Тянет сильно. На «низах» тоже хорош.

Не нравится

Superb

Цена. Топ-версия с коробкой DSG стоит дорого. Гарантия. В сравнении с дальневосточными моделями гарантийный срок короче.

Mazda6

Подвеска. С трудом справляется с неровностями. Консоль. В обилии кнопок легко запутаться.


Какие колеса…

Mazda6 в топовой еврокомплектации предлагают на 19-дюймовых колесах, причем без запасного колеса – только набор для ремонта шин.

Выводы

Какой универсал выбрать – спортивный и современный на вид или, наоборот, спокойный, но просторный? Ответ на этот вопрос дать непросто. Мы предпочли не ограничиваться отговоркой вроде «на вкус и цвет…» и обратить ваше внимание на многочисленные достоинства и небольшие недостатки двух моделей. Superb нам понравился еще с первой версии: высокое качество и правильная суть в сочетании с ценой гораздо меньшей, чем просят за двоюродных братьев чешского универсала Volkswagen Passat и Audi A4. Теперь у водителя больше электронных помощников, но с точки зрения технологий Mazda6 все равно впереди – у нее есть все современные системы безопасности. По характеристикам оба универсала примерно равны, хотя «японец» смотрится спортивнее.